#2(25), февраль 2008 года
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
Логин:
Пароль:
Регистрация
Напомнить пароль
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
О нас
Последний номер
Архив
Клуб читателей
Поиск
Мероприятия
Купить копирайт
Хочу получать бумажную версию

#2(25), февраль 2008 года

Googling во время ланча,или Как наладить производство самосбывающихся прогнозов

Ноам КОЕН, New York Times

Пока во многих компаниях за столиком в столовой служащие обсуждают работу, начальство или конкурентов, персонал Google занят совершенно другим. У сотрудников этой фирмы есть возможность делать ставки на рынке прогнозов онлайн – импровизированной бирже, которая пытается предсказывать события в зависимости от ставок на определенный результат.
В течение многих лет рынки прогнозов используются для предсказания исхода различных событий, в частности, выборов. В компании Google они, естественно, используются для получения прибыли. За последние два с половиной года 1463 служащих сделали ставки в условной валюте, называемой «гублями» по аналогии с «рублями», отвечая на вопросы: откроет ли Google представительство в России? Выпустит ли Apple компьютер на базе Intel? Сколько пользователей будет у почты Gmail к концу квартала?
Притягательность затеи состоит в накоплении «гублей», которые можно обменять на скромные призы – общий призовой фонд составляет
10 тыс. долл. в квартал. На самом деле, идет эксперимент, в ходе которого в компании изучаются пути циркуляции данных. Исследованием этих рынков заведуют внешние экономисты Джастин Уолферс из Университета Пенсильвании и Эрик Зитцевиц из Колледжа Дартмут, а также экономический аналитик Google Боу Каугил. Изучая схемы ставок служащих и их демографические данные, аналитики пытаются найти общие факторы для людей со схожими мнениями. Идет поиск ответа на вопрос: «Что же объединяет людей: определенный вид деятельности или занимаемая должность, дружеские отношения или просто нахождение рядом друг с другом на рабочем месте?»
Согласно отчету «Использование рынков прогнозов для выявления информационных потоков: данные Google», который бы представлен на заседании Американской экономической ассоциации, наиболее сильная корреляция в ставках наблюдается среди людей, рабочие места которых расположены рядом – она превосходит даже дружеские отношения и другие близкие социальные связи.
Таким образом, утверждают исследователи, передача информации происходит эффективнее среди сотрудников фирмы, что характерно даже для интернет-компаний, где личное общение зачастую заменяет электронная почта. Поэтому руководство должно уделять внимание процессу взаимодействия людей на рабочем месте. Полученные данные о том, что среди людей, сидящих рядом, информация передается быстрее, подтверждают еще одно важное правило управления специалистами умственного труда. «Держите их вместе», – говорят авторы исследования.
«Основная задача – не торговля товарами. Мы исследуем общение людей на «второстепенные» темы. Однако именно так и рождаются творческие идеи», – отмечает Зитцевиц, говоря о роли рынков прогнозов в перспективе.
Еще одним важным результатом исследований стала констатация «склонности к оптимизму» среди служащих Google. Сотрудники, в основном, переоценивали положительные для компании результаты, особенно те, которые напрямую зависели от деятельности служащих Google, например, будет ли проект завершен вовремя. Такой оптимизм в большей степени присущ новым сотрудникам и особенно проявлялся в период роста акций Google.
Это открытие в значительной мере совпадает с итогами исследования о предпринимательском мышлении. Если вы устраиваетесь на работу в компанию, которая выплачивает заработную плату исходя из курса акций, вы, несмотря ни на что, надеетесь на лучшее. Что поразительно – данная склонность была обнаружена у сотрудников в период самого большого успеха компании Google. За два с половиной года, в течение которых проводились исследования, курс ее акций повысился втрое, а оптимизм служащих вообще взлетел до небес.
Помимо основных результатов исследований, отчет также завораживает случайными намеками о скрытой стороне Гугллэнда – мира Google. Например, исследователи смогли определить «физическую близость», используя «данные о точной широте и долготе офисов служащих». Что, на мой взгляд, подобно поиску ближайшей палатки с буррито с помощью программы «Google Earth».
Также авторы пишут, что за время проведения исследования «служащие очень часто меняли кабинеты» – приблизительно раз в 90 дней. По мнению Зитцевица, это говорит о немедленном использовании на практике полученных результатов исследований и размещении нужного персонала неподалеку друг от друга.
Непосвященного наверняка волнует вопрос, который так и не нашел отражения в исследовании: действительно ли рынки прогнозов работают? Если вы спросите меня, кто выиграет бейсбольный матч, выборы и Оскар, я постараюсь быть объективным, но не смогу не поддаться своему личному предпочтению в отношении победителя. Если я ставлю на это
5 долл., то постараюсь найти всю информацию, какую только смогу, чтобы дать наиболее точный ответ.
Когда рынки прогнозов существуют исключительно в пределах компании, они помогают выявить у сотрудников скрытые знания. Если продавец в зале узнает, что новая модель телевизора будет «пустышкой», то он сможет этим воспользоваться на рынке прогнозов, откуда о проблеме сможет узнать его руководитель.
Однако Google – не обычная компания. В сноске отчета сказано, что один служащий компании, стремясь улучшить свои результаты в прогнозах, написал программку, которая позволяла это делать автоматически. В результате он участвовал почти в половине всех сделок и заработал целое состояние. Конечно же, в «гублях».


 


К содержанию



Восемь способов создания слаженных команд

Убийцы новаторства: как финансовые механизмы уничтожают ваши возможности создавать что-то новое

Самотренинг

Googling во время ланча,или Как наладить производство самосбывающихся прогнозов

Вальс на пиратском корабле

Худший кризис за последние 60 лет

Три лекарства от трех типов кризиса

Великая умеренность

Откуда пришла большая волна

Экономическая неопределенность Давоса

В Давосе США выступают в роли раненого гиганта

Рынки и доллар

Слон в темной комнате

США могут потерять ведущие позиции в финансовой сфере

В последние годы США проигрывают в битве идей

Уступите дорогу тихой сверхдержаве

Торги за бренды

Претенденты

Нелиберальный капитализм: у России и Китая собственный курс

Мрачный триумф Китая

Вторжение фондов суверенного богатства

Лидеры для новой эры

«Властелин рыночных обвалов» живет в Беверли-Хиллз

Любовь в холодном климате

Рай для работников?

Экономика Бритни

Корпоративные истории

Богатство и культура наций

Как сохранить идентичность

Українська дипломатія. Нариси історії

© 2006 www.idea-magazine.com.ua
"Мысль" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида
“Источник www.idea-magazine.com.ua” и ссылки на данный cайт.
строители профессиональный ремонт квартир бесплатные объявления