#2(25), февраль 2008 года
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
Логин:
Пароль:
Регистрация
Напомнить пароль
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
О нас
Последний номер
Архив
Клуб читателей
Поиск
Мероприятия
Купить копирайт
Хочу получать бумажную версию

#2(25), февраль 2008 года

Экономика Бритни

Бритни Спирс приносит Соединенным Штатам ежегодный доход в размере 120 млн. долларов

Ричард КОЭН, Washington Post

Самой полезной новогодней журналистикой нас порадовали не обычные источники – Newsweek и Time, а деловое издание Portfolio. Оно перечислило огромные суммы, которые приносит Бритни Спирс не только себе самой, но и другим. Переживающей трудности экономике США она ежегодно обеспечивает 110–120 млн. долл. Это явление Portfolio называет «промышленным комплексом Бритни».
Вездесущность Спирс не вызывает сомнений. Ее освещают в СМИ так, как об этом могут мечтать лишь диктаторы, суверены или абсолютные монархи. «С января 2006 года по июль 2007-го Бритни появлялась на обложках 175 раз», – повествует Portfolio. Добавим еще статистики: на Yahoo ее имя занимало первое место среди поисковых запросов на протяжении шести из последних семи лет. Ее скатывание на второе место произошло в 2004 году, когда ее обошла Пэрис Хилтон – мрачный-мрачный год для нас всех.
Portfolio указывает, что один ночной клуб в Лас-Вегасе продавал места рядом со столиком Спирс по 50 тыс. долл. – хотел бы я прочитать историю об этих людях на первых полосах газет. Сама Спирс, по сообщениям, получает от 250 до 400 тыс. долл. за одно только появление на мероприятии. Это наполняет новым смыслом наблюдение Вуди Аллена о том, что 90% успеха в жизни обусловлено публичными появлениями. По расценкам Спирс, Вуди, несомненно, маячил бы на публике в течение 100% времени.
Точка зрения Portfolio такова: Спирс – это большой бизнес и рассматривать ее нужно именно в этом ключе. Сама она до сих пор зарабатывает огромные деньги – около 9 млн. долл. в год и, вероятно, ее личное состояние достигает 125 млн. долл. Однако другим она в некотором роде приносит столько же. Например, фотоагентство X17 продало в 2007 году снимков Спирс на сумму 2,5 млн. долл. И хотя оно заработало на Бритни не больше, чем сама Бритни на себе, агентству не нужно было платить Кевину Федерлайну 35 тыс. долл. в месяц в виде экс-супружеской и «детской» компенсаций.
Промышленный комплекс Бритни – это полезный инструмент, который позволяет изучать не только Бритни Спирс. Он также объясняет, почему поддержка Хиллари Клинтон так разительно отличалась в Айове и в Нью-Гемпшире. В ночь выборов в Айове Клинтон окружила себя лицами, часть которых была уже не так молода, в то время как Барак Обама появился на фоне молодых лиц, излучающих феромоны. Для Нью-Гемпшира Клинтон омолодила свою группу поддержки, что сформировало впечатление, будто она тоже несет ветер перемен.
Основная разница между молодыми и старыми людьми в том, что первые тратят свою последнюю копейку на любую понравившуюся игрушку. Почему бы и нет? У них, как правило, нет детей, кредитов и страха, что их босс растратит на любовницу деньги, которые лежат на корпоративном зарплатном счету. Посему маркетологи просто обожают молодежь, обхаживая ее, чтобы она залезла в карман и достала последний грош. Это – краткое объяснение того, почему мы начали считать молодежь по определению мудрой и способной заглядывать в будущее. Маркетологи лгут молодым так же, как мужчина, добивающийся женщины, твердит ей, что она прекраснейшее из созданий, чтоб ему провалиться на этом месте. В Америке потребитель не может быть неправ.
Промышленный комплекс Бритни, представленный Portfolio, иллюстрирует потребность экономики в знаменитостях. На производстве фигур, которые привлекают молодежь, можно заработать особенно много. Спирс была одной из них, хотя в возрасте 26 лет она и перешла этот демографический барьер. Однако мощь ее силы привлечения невозможно оценить целиком и полностью. Например, Portfolio не измеряет ценность Бритни для телешоу – своеобразных приложений к глянцевым журналам. Даже это издание в некотором роде нажилось на ней.
Проводить экономический анализ Бритни Спирс – это одно, и совсем другое – пытаться не видеть в ней печальной осовремененной версии грузного боксера-профи из черно-белого кино, который сражается за деньги. Она приняла на себя слишком много ударов, и скоро те, кто притянулся к ее фигуре, сойдут с дистанции. Как отмечает Portfolio, промышленный комплекс Бритни отражает экономическую правду – и это еще одна из причин, чтобы назвать экономику «мрачной наукой».

 


К содержанию



Восемь способов создания слаженных команд

Убийцы новаторства: как финансовые механизмы уничтожают ваши возможности создавать что-то новое

Самотренинг

Googling во время ланча,или Как наладить производство самосбывающихся прогнозов

Вальс на пиратском корабле

Худший кризис за последние 60 лет

Три лекарства от трех типов кризиса

Великая умеренность

Откуда пришла большая волна

Экономическая неопределенность Давоса

В Давосе США выступают в роли раненого гиганта

Рынки и доллар

Слон в темной комнате

США могут потерять ведущие позиции в финансовой сфере

В последние годы США проигрывают в битве идей

Уступите дорогу тихой сверхдержаве

Торги за бренды

Претенденты

Нелиберальный капитализм: у России и Китая собственный курс

Мрачный триумф Китая

Вторжение фондов суверенного богатства

Лидеры для новой эры

«Властелин рыночных обвалов» живет в Беверли-Хиллз

Любовь в холодном климате

Рай для работников?

Экономика Бритни

Корпоративные истории

Богатство и культура наций

Как сохранить идентичность

Українська дипломатія. Нариси історії

© 2006 www.idea-magazine.com.ua
"Мысль" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида
“Источник www.idea-magazine.com.ua” и ссылки на данный cайт.
строители профессиональный ремонт квартир бесплатные объявления