#1(36), июль 2009 года
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
Логин:
Пароль:
Регистрация
Напомнить пароль
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
О нас
Последний номер
Архив
Клуб читателей
Поиск
Мероприятия
Купить копирайт
Хочу получать бумажную версию

#1(36), июль 2009 года

«Оценивайте полезность проекта по степени своего страха перед ним»

Или Как превратить унылый отдел кадров в продвинутую сервисную фирму

Иван КОВАЛЬ, «Мысль»

Эпоха должностных инструкций и работы с 9 до 17-ти уходит в прошлое – человек должен взять на себя ответственность за свою карьеру. В этом уверен Том Питерс – один из крупнейших специалистов в области менеджмента. Свои мысли он изложил в книге «Профессиональная сервисная фирма», русскоязычный вариант которой вышел в московском издательстве «Вильямс».

Автор много лет успешно работал в консалтинговой компании McKinsey. И вдруг – увольнение. Оказавшись не у дел, Питерс собрал остатки мужества и ушел на вольные хлеба. Его путь не был устлан розами. Впрочем, он не только преуспел, но и написал серию книг о переосмыслении работы. В 2008 году читатели «Мысли» познакомились с его книгой «Человек-бренд». И вот – новый труд.

Первое же знакомство с ним оставляет приятное впечатление. Выверенный дизайн, удобный формат, приличное исполнение. Отдельный разговор – о верстке. Она ярко контрастирует с законами жанра. Считается, что бизнес-литература – слишком серьезная сфера, чтобы позволять себе экспериментировать с подачей материала. Однако Том Питерс иного мнения. И если сказать, что в верстке присутствуют «архитектурные излишества», значит, не сказать ничего. Размер шрифта, полужирные выделения, отступы, разбивание слов дефисами – лишь краткий перечень дизайнерских «издевательств» над текстом. Но эксперимент оказывается удачным.

Впрочем, без нескольких ложек дегтя не обошлось. Например, московский издатель не потрудился адаптировать единицы измерения. Сидя за компьютером, перевести 8 футов в 2,5 метра – секундное дело, тогда как за чтением книги – гораздо сложнее.

«Изъясняйтесь простым языком», – советует Питерс. Он имеет право так утверждать, ибо говорит он именно так. Правда, и тут случаются сбои. «Снимем власяницу и отыщем потенциал в том, что мы делаем», – пишет автор. Тут любознательному читателю придется отыскать свой толковый словарь. Лишь тогда он узнает: власяница – ни что иное, как длинная монашеская рубашка. Зачем, однако, было использовано это более чем странное слово, остается загадкой.

Порою самые большие разгадки кроются в крошечных деталях. «Успех фирмы во многом зависит от телефонов и пейджеров», – серьезно заявляет автор. Пейджеров! Оригинальная версия книги вышла всего лишь в 2001 году, а на дворе, выходит, уже другая эра!

Питерс утверждает: революция «белых воротничков» продолжается. Чтобы выжить, нужно измениться. Тезис особенно актуален сегодня, в разгар кризиса. Встряска глобальная, но ее влияние – точечное: редкий офисный боец не чувствует этого на своих доходах. Значит, появилась еще одна причина, чтобы попрощаться с комфортным статусом наемного работника и превратиться в «фирму».

Чем отличает такая фирма от обычного отдела или компании? «В ней хотят работать, с ней хотят сотрудничать и платить за это немалые деньги. Она делает работу, память о которой живет еще много лет. Наконец, жизнь в ней бьет ключом! Создать ее возможно! Достаточно лишь прочесть эту книгу», – интригует издатель.

Нет, автор не призывает следовать его примеру и увольняться. Для начала важно изменить образ мышления. «Мыслите как компания», – советует Питерс. Затем он во всех красках расписывает прелести нового подхода к жизни и труду. Вкратце его рецепт звучит так: «Превосходная сервисная фирма – это крутые люди, которые делают крутые проекты с крутыми клиентами». Звучит красиво.

Вообще, словами «превосходный», «классный», «крутой» книга усеяна вдоль и поперек. Эти эпитеты, уверен автор, лучше всего подходят для определения некоего идеального работника в не менее идеальной сервисной фирме. «Слова имеют значение. А что вы ожидали от меня услышать? Я зарабатываю словами на жизнь!» – балансирует Питерс на грани откровенности и цинизма.

Конечно, автор осведомлен о высоте собственного постамента, однако и у него есть кумиры. Среди них – известный читателям «Мысли» Дэвид Майстер, автор культовой работы «Истинный профессионализм». Именно из нее Питерс черпает вдохновение, но чаще – просто цитаты. Один тезис коллеги он предлагает выучить наизусть. «Есть три категории работы: классная, терпимая и ужасная. Зачем тратить жизнь на терпимую работу для приемлемых клиентов, если, приложив некоторые усилия, можно работать над восхитительными проектами для интересных людей?». «Профессия – прекрасный способ проводить время», – подытоживает автор.

В центре вселенной – клиент. Питерс заклинает думать о нем всегда: во время еды, сна, дыхания. «У меня были гадкие клиенты, которые унижали меня или выдвигали нереальные требования. А некоторые даже не оплатили счет. Однако я знаю, благодаря чему, а точнее, кому, на моей булке появляется масло», – откровенничает он.

Питерс провокационен. Порою непонятно, говорит он всерьез или  шутит: «Подлизывайтесь к своему клиенту. Навещайте каждого клиента. Живите со своим клиентом. Отправляйтесь с клиентом в постель». Объяснение все то же: «Он оплачивает ваши счета».

Впрочем, не каждый клиент одинаково хорош: «Ищите клиентов среди лидеров. Мне нужны клиенты, которые выталкивают меня из своей скорлупы и заставляют прилагать к работе все умения и таланты». Сам собой возникает коварный вопрос: это все еще особая степень требовательности к себе или уже мазохизм?

«Если клиент критикует вашу работу, падите на колени и поблагодарите его! Это манна небесная. Так вы учитесь и растете», – объясняет американец. А вот и образчик садизма: если клиент не отвечает указанным характеристикам, его следует… увольнять.

Другой вариант – покинуть зону комфорта самому и выталкивать оттуда своего клиента. Лучше всего итог этого трудного процесса отразит проектная работа. Кстати, Питерс советует превратить в проект все, даже упорядочение дерева папок в компьютере, ибо «нет маленьких заданий – есть ограниченное воображение». Это важно, ведь «вы хороши настолько, насколько удачны ваши проекты».

Автор беспощаден и к себе, и читателю: «Оценивайте полезность проекта по степени своего страха перед ним. Не почивайте на лаврах. Сегодняшние лавры завтра превращаются в компост».

Отдельно Питерс разговаривает с руководителем компании. Во-первых, шеф должен правильно обустроить рабочее пространство, так как «офис – это надежное укрытие, в котором резвятся музы». Или отдыхают. Во-вторых – заниматься научно-исследовательской работой, ведь «то, что работало вчера, сегодня может отказать». В-третьих – после каждой конференции вносить в записную книжку «полдесятка крутых чудаков». В-четвертых – жить дизайном. Зачем? «Спросите у Apple. Или Disney. Или Volkswagen. Или Gillette».

И, наконец, пятый пункт. Питерс настойчиво советует шефу беречь таланты и щедро оплачивать их труд. «Тренеру футбольной команды платят лишь малую толику того, что получают его звездные игроки. Так почему бы не повторить это, например, в отделе кадров?». Хотя, если честно, никакой это не пятый пункт. Он первый.


К содержанию



Как не упустить возможность возглавить компанию

Прощальный жест великого СЕО

Как правильно перейти к новым обязанностям

Эпоха сложных систем и легких денег

Идиоты всея Вселенной

Конец эры золотого тельца

Оценка глобальных рисков

В 2009 году мировой экономике придется туго

Тернистый путь к оздоровлению

Триумфальное возвращение Джона Мейнарда Кейнса

Наступила ли уже глобальная стаг-дефляция?

Инфляция как меньшее зло

Нереальность «реального» делового цикла

Аргументы в защиту налогово-бюджетного стимулирования

Финансовый кризис эпохи постмодерна

Китай и мировой финансовый кризис

Путь доллара: содержимое карманов американцев плавно перетекло в «карман» Китая

Спасет ли Китай мировую экономику

Взаимоотношения, укрепленные кризисом

Истоки проблем были видны заранее

Восточную Европу могут спасти совместные действия

Что правильно и что неправильно в оказании помощи банкам

По Европе катится эпоха бунтов и беспорядков

Хлопая европейской дверью

Преступление века

Учимся у Америки

Вэнь и Путин читают нотации западным лидерам

Почему 'Человек давосский' ждет спасения от Обамы

«Оценивайте полезность проекта по степени своего страха перед ним»

© 2006 www.idea-magazine.com.ua
"Мысль" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида
“Источник www.idea-magazine.com.ua” и ссылки на данный cайт.
строители профессиональный ремонт квартир бесплатные объявления