#1(36), июль 2009 года
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
Логин:
Пароль:
Регистрация
Напомнить пароль
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
О нас
Последний номер
Архив
Клуб читателей
Поиск
Мероприятия
Купить копирайт
Хочу получать бумажную версию

#1(36), июль 2009 года

Учимся у Америки

Если бы Западная Европа взяла пример с США, ей было бы спокойно в ее собственных границах

Наоми ВУЛЬФ, Project Syndicate

Соединенные Штаты празднуют инаугурацию своего первого афроамериканского президента, демонстрируя один из главных аспектов своего национального своеобразия. Хотя потребовалось более 200 лет, чтобы прийти к этому, иностранные обозреватели, особенно в Европе, восхищаются влиянием Барака Обамы. Они осознают, что из-за относительной изоляции цветного населения и иммигрантов в их собственных странах на горизонте не наблюдается ни французского, ни немецкого, ни итальянского, ни британского Барака Обамы, и они задают вопрос: как Америка это делает?

У Америки, конечно, есть ошибки в вопросах национальной и расовой принадлежности. Вместе с тем, она может гордиться эффективностью ассимиляции национальных меньшинств и иммигрантов. Обама и его только что сформированный кабинет, включающий много талантливых лидеров из этнических и расовых кругов, преподносит полезный урок для Западной Европы.

Так что же Америка делает правильно?

Во-первых, американская национальная история отличается от истории стран Старого Света. Это история иммиграции: все, за исключением коренных американцев, откуда-то прибыли. Все, кто сейчас являются частью национальной элиты, имеют предков, которые приезжали, часто оборванные и изнуренные, из других мест.

Действительно, в Америке восхваляются качества, которые заставляют людей стать иммигрантами – инициатива, амбиции, готовность рисковать. Иммигрантов рассматривают как людей, движимых стремлением выйти за пределы возможностей стран, откуда они родом. Напротив, иммигранты в Западную Европу были приглашены для выполнения грязной работы. Их воспринимали как прислугу, неспособную влиться в большое общество, не говоря уже о том, чтобы его возглавить. Более того, в отличие от Америки, Западная Европа должна жить с угрызениями совести из-за иммигрантов, чье присутствие служит напоминанием об истории колониализма. В этом смысле отношения между коренными и приезжими американцами намного проще.

Во-вторых, американцы не требуют, чтобы иммигранты рассматривали свое этническое происхождение как что-то противоположное американской сущности. Все становятся американцами иностранного происхождения. В Европе же, когда принципиально ставится вопрос о национальной принадлежности, люди часто не выбирают принадлежность к принимающей стране.

В результате в Британии, Франции и Нидерландах имеются глубоко укоренившиеся субкультуры отчужденной и радикально настроенной мусульманской молодежи. Пока она по всему миру ненавидит Америку, трудно представить более американизированную иммигрантскую субкультуру, чем мусульманские иммигранты в США. Вместо того чтобы слушать радикальных клерикалов, они направляют своих детей в юридические и медицинские школы, жарят барбекю по выходным и ходят на американский футбол. И после террористической атаки 9/11 в этом смысле ничего не изменилось.

Американцы позволяют приезжим комбинировать их родные традиции с американской культурой. При этом иммигранты не видят конфликта между своей этнической принадлежностью и своим видением Америки. И, что наиболее важно, когда речь идет об оценке естественности интеграции с течением времени, они ожидают, что их дети станут абсолютно типичными «американцами» – обещание, которое, в общем и целом, легко выполняется.

Совсем другая ситуация в Западной Европе. Спустя три поколения после того, как уроженцы Вест-Индии в большом количестве иммигрировали в Соединенное Королевство, британцы карибского происхождения все еще сомневаются, что их дети или внуки будут считаться настоящими британцами. Турецкие гастарбайтеры спустя два поколения не считаются настоящими немцами. А беспорядки, творимые во французских пригородах детьми и внуками алжирских и марокканских переселенцев, показывают неспособность Франции ассимилировать иммигрантское население, несмотря на официальную риторику о достижении равноправия в республике.

Третье и, возможно, самое важное: американцы отделяют церковь и государство. Пока есть англиканская церковь, еврей, мусульманин или сикх не будет чувствовать себя настоящим англичанином. Основатели США, предки которых часто спасались от официального религиозного преследования, гарантировали отсутствие государственной религии, поэтому ни одна религиозная группа в Америке, даже самая малая, не чувствует себя изолированной.

Именно по этой причине американцы не встревожены визуальными символами различных религий в окружающей обстановке. Поскольку религия является частным делом каждого, личные религиозные символы – не что иное, как личные символы. Мусульманская девушка, которая носит платок в средней школе, просто носит платок, а не дерзко бросает вызов всеобщему социальному порядку.

В-четвертых, Америка характеризуется набором ценностей, которые может разделять каждый. Дети иммигрантов, которые ходят в школы США, учат, что Америка – это свобода, стремление и терпимость. История, которую они узнают о своем новом доме, иллюстрирует, как государство осуществляет эти идеалы. Тем временем иммигрант-школьник в Европе заучивает монархическую родословную, набор исторических событий, а также список «великих людей».

Если бы Западная Европа взяла пример с США и начала использовать таланты иммигрантов, тогда мы увидели бы британского, французского или немецкого Обаму.

 

Наоми Вульф – писательница, автор книг «Конец Америки: письмо-предостережение юному патриоту» и «Дайте мне свободу: как стать американским революционером».

 


К содержанию



Как не упустить возможность возглавить компанию

Прощальный жест великого СЕО

Как правильно перейти к новым обязанностям

Эпоха сложных систем и легких денег

Идиоты всея Вселенной

Конец эры золотого тельца

Оценка глобальных рисков

В 2009 году мировой экономике придется туго

Тернистый путь к оздоровлению

Триумфальное возвращение Джона Мейнарда Кейнса

Наступила ли уже глобальная стаг-дефляция?

Инфляция как меньшее зло

Нереальность «реального» делового цикла

Аргументы в защиту налогово-бюджетного стимулирования

Финансовый кризис эпохи постмодерна

Китай и мировой финансовый кризис

Путь доллара: содержимое карманов американцев плавно перетекло в «карман» Китая

Спасет ли Китай мировую экономику

Взаимоотношения, укрепленные кризисом

Истоки проблем были видны заранее

Восточную Европу могут спасти совместные действия

Что правильно и что неправильно в оказании помощи банкам

По Европе катится эпоха бунтов и беспорядков

Хлопая европейской дверью

Преступление века

Учимся у Америки

Вэнь и Путин читают нотации западным лидерам

Почему 'Человек давосский' ждет спасения от Обамы

«Оценивайте полезность проекта по степени своего страха перед ним»

© 2006 www.idea-magazine.com.ua
"Мысль" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида
“Источник www.idea-magazine.com.ua” и ссылки на данный cайт.
строители профессиональный ремонт квартир бесплатные объявления