#3(14), март 2007 года
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
Логин:
Пароль:
Регистрация
Напомнить пароль
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
О нас
Последний номер
Архив
Клуб читателей
Поиск
Мероприятия
Купить копирайт
Хочу получать бумажную версию

#3(14), март 2007 года

Культура обходится дороже всего

Трудно решить проблему, которую вы не можете правильно сформулировать

Максим КУХАР, «МЫСЛЬ»

Вы никогда не задумывались над тем, насколько упростилась бы работа вашей компании, присутствуй в ней только высококультурные, воспитанные люди? Ведь если проанализировать ситуацию, то можно увидеть, что половина контрольных и прочих процедур существует только для постоянного подтягивания плохо воспитанных сотрудников. Притом что эти меры затрагивают и раздражают всех.
ГДЕ КОМПАНИИ НЕСУТ УБЫТКИ
Самые большие потери от отсутствия культуры корпоративный сектор несет в сфере внутриорганизационного взаимодействия. Продажи, конечно, тоже страдают, но там отчасти ситуацию спасает то, что, встретив прямое или завуалированное хамство, уставший от поисков нужного продукта покупатель думает о рациональных характеристиках товара, проявляя снисхождение к продавцу.
Что же касается стандартной и особо нестандартной работы внутри организации, то отсутствие культуры здесь компенсировать почти невозможно. Ведь сколько инструментов было создано для того, чтобы документы перемещались из одного отдела в другой? Четверть офисных сотрудников в стране пишет исходящие и входящие номера, фиксирует их, снимает копии. А потом, обнаружив у себя на столе утром стопку правильно оформленных листков, рассылает такие же бумаги в разных направлениях, не прибавив к ним почти ничего.
Давайте остановимся и подумаем: может ли быть между людьми эффективное сотрудничество, если каждую фразу дискуссии они пытаются подтвердить номером и штампом? Ответ очевиден.
КАК ФИРМЫ ПЫТАЮТСЯ ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРУ
Ощущая наличие проблемы, фирмы и их менеджеры, естественно, пытаются ее решить. Причем номенклатура «лекарств» поражает разнообразием. Это могут быть крупномасштабные реформы во всей организации, шквал тренингов по конфликтологии, проектной работе и тайм-менеджменту, внедрение современных систем документооборота, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать переадресацию проблем внутри организации.
В то же время, если мы посмотрим на содержание тренингов, то обнаружим, что как минимум две трети из них дублируют основы воспитания, которые человек, в принципе, должен был получить за первые 15 лет жизни. Следовательно, десятки миллиардов долларов корпораций ежегодно уходят на то, чтобы подтянуть взрослых сотрудников до уровня хорошо воспитанного подростка. И нельзя утверждать, что процесс этот очень успешный.
КАК ПОДРЫВАЮТ ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ
С уверенностью можно сказать, что компании, как правило, заслуживают именно тех сотрудников, которые в них работают. А фраза: «Нет, такой (интеллигент, умник, выскочка) у нас в коллективе не приживется» звучит не часто, но и не редко.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что по ряду важных параметров молодые новые сотрудники гораздо лучше опытных офисных функционеров. Но часто не проходит и года, как уже приходится гадать: говорит новый человек правду или врет.
Причем, как все знают, в большинстве случаев первая недостоверная информация подается руководству, исходя из каких-то благих побуждений — ради спасения «ни в чем не виновных» коллег, направления курируемого процесса «в более правильное русло» или «восстановления справедливости». И действительно — структуры многих компаний предусматривают только одну возможность рядового сотрудника повлиять на важный и для него процесс — это вовремя и мастерски соврать.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Половина решения состоит в том, чтобы назвать вещи своими именами. Незачем посылать менеджера на тренинг по развитию лидерства и стратегическому планированию, когда его просто нужно научить говорить с подчиненными как с людьми.
Следует просто объяснить ему, что уровень зарплаты — это не оценка человека, а всего лишь деньги. И многократно больший доход, чем у рядового сотрудника, — это не степень божественности, а лишь больший груз ответственности по использованию средств.
В свою очередь, какой смысл часами рассказывать людям о нюансах корпоративной культуры, делающей каждого сотрудника уникальным производителем стоимости, если в них продолжает жить дух пролетарского сопротивления? Его главный тезис — утверждение, что все, кто не испытывает проблем в быту, заработали свои деньги незаконно, а честным людям счастья в этом мире не видать.
Интересно и то, что для преодоления описанных выше проблем в современном менеджменте как бы и нет инструментов. Словно заносчивость, классовые и культурные противоречия остались где-то в начале двадцатого века. Но вряд ли они там остались.


К содержанию



Репутационные риски

Совместное творчество

Культура обходится дороже всего

Больше денег из общения

Конкуренция внутри госсектора

Бизнес в нанокосмосе

Действуй глобально, думай локально

Снова патриархат?

Доверьтесь интуитивным решениям

Алгоритмы с чердака

О возможности равенства

Улучшение облика

Хрупкая власть России

Альянс Китая и Америки — уже не фантастика

Почему не рухнул доллар?

Слабеющий доллар под давлением Китая

Опасная притягательность новых рынков

Торговый сектор России переманивает инвесторов у соседей

Наши директора подсиживают нас

Рынок с неиссякаемым спросом

Программы МВА открывают ускоренные курсы

Как не дать вашей бизнес-школе стать Брендом Х

Новый мировой порядок

Китайская политика «мягкой силы»

Неравенство на марше

Как будут учиться будущие ученые

Путин и прогресс

Каракас во мраке

Тщательный анализ Чавеса

Сумерки социологии

Веблен и дарвинизм

Быстрый Второй

© 2006 www.idea-magazine.com.ua
"Мысль" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида
“Источник www.idea-magazine.com.ua” и ссылки на данный cайт.
строители профессиональный ремонт квартир бесплатные объявления