#3(14), март 2007 года
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
Логин:
Пароль:
Регистрация
Напомнить пароль
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
О нас
Последний номер
Архив
Клуб читателей
Поиск
Мероприятия
Купить копирайт
Хочу получать бумажную версию

#3(14), март 2007 года

Улучшение облика

Coca-Cola и BP показывают себя с «зеленой» стороны, а русских в Давосе становится все больше

Марк ЧЕМПИОН, Wall Street Journal

Ежегодный Всемирный экономический форум в Давосе имеет репутацию интенсивного мозгового штурма с участием политиков и бизнес-лидеров. Сегодня он служит иной цели: лакировка имиджа корпораций и государств.
В этом году на швейцарский курорт приехало почти вдвое больше крупных российских компаний, чем в 2005-м или 2006 году. В частности, на форуме впервые появились топ-менеджеры ОАО «Газпром». Российские энергетические компании, и Россия в целом, упали в глазах Запада, главным образом, из-за жесткой ценовой политики, в результате которой трубопроводы в Западную Европу дважды оказывались перекрыты.
Тем временем Coca-Cola Co., которую винят, среди прочего, в детском ожирении и выкачивании воды в бедных районах, планирует продемонстрировать свои усилия по улучшению корпоративной социальной ответственности и диверсификации продукции. А сопредседатель форума, президент BP Джон Браун, как ожидается, будет играть ведущую роль в обсуждении проблемы изменений климата, которая в этом году находится в центре внимания, в том числе в секции под названием «Изменения климата: призыв к действию». Нефтяной компании нанесен ущерб в результате взрыва на заводе в Техасе, скандала вокруг торговли пропаном и прорыва нефтепровода на Аляске. Представитель BP отказался комментировать планы лорда Брауна, президента ВР.
Ветераны этого «фестиваля сплетен», который существует уже 25 лет, говорят, что он стал не только местом обмена идеями, но в равной мере и местом саморекламы и завязывания знакомств. Теперь, когда в Давосе собираются 2400 участников, среди которых 24 главы государства, 800 лидеров корпораций и 500 журналистов, интимная атмосфера первых лет исчезла. Но у этого есть и свои выгоды.

Давос превратился
в сосредоточение быстроразвертываемых и суперэффективных ПР-компаний
по заказу мировых правительств

«Вы делаете так, что люди на три-четыре дня оказываются в ловушке на швейцарском горнолыжном курорте, где холодно, а большинство людей — среднего возраста или старше и не катаются на лыжах... Это прекрасная основа. Когда собираются лидеры мировых корпораций, политические лидеры, неправительственные организации и крупнейшие СМИ, у вас оказываются под рукой все акционеры, на которых вы хотите повлиять», — говорит президент маркетинговой фирмы WPP Group.
Пятизвездный Steigenberger Hotel сдает 25 временных офисов для компаний, которые привозят с собой на форум целый штат сотрудников. Десять лет назад отель сдавал один-два таких офиса. «Если бы у нас было больше помещений, мы нашли бы желающих снять 100 офисов и больше. Спрос очень велик», — говорит генеральный менеджер отеля Эрнст Виртш.
Российские компании приписывают свое массовое присутствие в этом году своему растущему богатству и интересу к мировому присутствию. «Газпром» в особенности обеспокоен планами Европейской комиссии запретить производителям энергоносителей продавать их конечным потребителям, а это решение осложнило бы планы «Газпрома» по продаже природного газа напрямую потребителям в ЕС.
«Мы очень внимательно следим за процессом либерализации на европейском энергетическом рынке. Мы хотим быть частью этого диалога. Мы хотим изменить то несколько негативное представление о «Газпроме», которое сложилось в западной прессе», — сказал представитель российской компании. Он подтвердил, что «Газпром» ведет переговоры о заключении крупного контракта с консорциумом пиар-компаний.
Российский магнат Олег Дерипаска в 2001 году лишился возможности приезжать в Давос после того, как против него в США был подан иск о вымогательстве. Однако в силу юридических причин в 2004-м дело было прекращено, и в этом году он снова здесь. Дерипаска ждет от регулирующих органов одобрения слияния, в результате которого его компания, ОАО «Русал», станет самым крупным в мире производителем алюминия.
«Мы одни из самых крупных в мире производителей алюминия, мы должны быть здесь. Это нужно, чтобы о нас узнали и чтобы почувствовать, в каком направлении движутся наши партнеры в промышленности и бизнес в целом», — говорит пресс-секретарь Дерипаски Георгий Оганов.
На секциях Coca-Cola планирует пропагандировать свои проекты по улучшению обеспечения жилых районов водой и по уменьшению выбросов хладагентов, которые вызывают глобальное потепление, свою новую политику защиты прав рабочих, в особенности в зонах конфликтов, где компания ведет дела, и проект диверсификации линейки продуктов за счет дополнения газированных напитков здоровыми.
Цель Coca-Cola в Давосе — донести свои усилия до широкой аудитории, а не переиграть критиков, говорит старший вице-президент компании Том Маттиа, отвечающий за связи с общественностью и коммуникацию в мировом масштабе. «Для нас это платформа, с которой наш голос будет услышан, и это гораздо важнее, чем пытаться кому-то на что-то ответить», — уверяет он.
Давос также дает шанс председателю и главному исполнительному директору Coca-Cola Невиллу Исделлу, а также ее президенту и главному операционному директору Мухтару Кенту «получить статус деятелей государственного масштаба в мире бизнеса». Исделл, который каждый год приезжает в Давос, в этом году является также сопредседателем форума.
На секции, посвященной природоохранным вопросам, Исделл описал новую стратегию «управления водой» в бедных жилых районах в Африке и в других местах, а также обеспечения ответственного использования воды на собственных разливающих предприятиях. Компания обнародовала некоторые аспекты своей работы в области водосбережения, инвестировав 17 млн. долл. в 64 проекта в 43 странах, чтобы вырыть колодцы в бедных поселениях и очистить зараженную воду.
Также Coca-Cola объявила о своих новых экологически чистых холодильных камерах для напитков, которые она разработала в рамках совместной инициативы с Greenpeace и компанией Unilever, чтобы снизить выбросы газов, вызывающих парниковый эффект. Новые камеры работают на более дружественных по отношению к климату хладагентах и используют на 35% меньше энергии, адаптируясь к температуре окружающей среды, говорят в Coca-Cola.
Национальные правительства также воспринимают Давос как возможность противодействовать нежелательным представлениям об их странах. В прошлом году Индия начала массированную кампанию по пропаганде истории экономического успеха страны, который был в тени Китая. Кампания начиналась с постеров в аэропорте Цюриха, куда прибывают большинство участников форума. На автобусах горнолыжного курорта также красовались надписи: «Индия — самая быстрорастущая свободная рыночная демократия».
В 2003 году лидеры турецкой Партии справедливости и развития, которая перед этим выиграла выборы, также устроили большое шоу. Они хотели развеять страхи на Западе по поводу исламских корней партии. В тот год, а затем и в 2004 году, в Давосе было очень много американских законодателей и министерских чиновников, поскольку в это время репутация США пострадала после принятия решения о вторжении в Ирак. В этом году американское правительство будет представлено несколькими высокопоставленными чиновниками, но их не так много, как в 2004-м.
«В сущности, следует признать, что когда собираются вместе мировые лидеры, как это происходит у нас, такие вещи обязательно будут», — говорит президент Всемирного экономического форума Андре Шнайдер.
Трудно измерить успешность давосских кампаний. После 2003 года правящая партия Турции стала любимицей инвесторов и внесла изменения, необходимые для ведения переговоров о членстве в ЕС. Неясно, насколько велик тут вклад Давоса по сравнению с более поздними мерами, принятыми турецким правительством.
Конфедерация промышленности Индии заявляет на своем сайте, что ее кампания в Давосе в прошлом году была успешной, хотя это можно оценить главным образом по освещению в СМИ. А мировая популярность США, по данным ежегодных многонациональных исследований, после вторжения в Ирак так и не смогла вернуться к прежнему уровню.

 


К содержанию



Репутационные риски

Совместное творчество

Культура обходится дороже всего

Больше денег из общения

Конкуренция внутри госсектора

Бизнес в нанокосмосе

Действуй глобально, думай локально

Снова патриархат?

Доверьтесь интуитивным решениям

Алгоритмы с чердака

О возможности равенства

Улучшение облика

Хрупкая власть России

Альянс Китая и Америки — уже не фантастика

Почему не рухнул доллар?

Слабеющий доллар под давлением Китая

Опасная притягательность новых рынков

Торговый сектор России переманивает инвесторов у соседей

Наши директора подсиживают нас

Рынок с неиссякаемым спросом

Программы МВА открывают ускоренные курсы

Как не дать вашей бизнес-школе стать Брендом Х

Новый мировой порядок

Китайская политика «мягкой силы»

Неравенство на марше

Как будут учиться будущие ученые

Путин и прогресс

Каракас во мраке

Тщательный анализ Чавеса

Сумерки социологии

Веблен и дарвинизм

Быстрый Второй

© 2006 www.idea-magazine.com.ua
"Мысль" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида
“Источник www.idea-magazine.com.ua” и ссылки на данный cайт.
строители профессиональный ремонт квартир бесплатные объявления