#3(14), март 2007 года
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
Логин:
Пароль:
Регистрация
Напомнить пароль
журнал украинского истеблишмента
МЫСЛЬ
полный дайджест за месяц мировой мысли в области финансов и управления
О нас
Последний номер
Архив
Клуб читателей
Поиск
Мероприятия
Купить копирайт
Хочу получать бумажную версию

#3(14), март 2007 года

Действуй глобально, думай локально

Парадокс нашей эпохи налицо: экономика и бизнес становятся все более глобальными, а вместе с тем растет и важность местоположения и физической близости

Йоко ИШИКУРА, Harvard Business Review

Местоположение — например, выбор площадки для завода или уточнение маркетингового слогана для региона — всегда было вопросом стратегической важности. Однако традиционно рассматривалось только влияние этого фактора на издержки и прибыли компании. В сегодняшней информационной экономике нам необходимо пересмотреть саму концепцию места.
Достижения коммуникационных технологий позволили компаниям собирать местную информацию, которая может использоваться в бизнесе. Менеджеры все больше понимают важность для инновации различных источников информации, особенно находящихся вне организации. Например, идеи, ранее возникающие в центральной лаборатории компании, сегодня могут предложить исследователи, находящиеся далеко от головного офиса, или даже одинокий изобретатель, живущий в деревне на другом конце земного шара. Благодаря Интернету и глобальным информационным системам, фирмы могут получать такие идеи из отдаленных мест легко и дешево. Однако именно по этой причине компании должны находить и быстро внедрять полезные идеи из различных источников еще до того, как это сделают конкуренты. Более того, у них остается все меньше и меньше времени для выведения новых идей на рынок.
Эта тенденция ставит с ног на голову знакомую поговорку: если ранее компаниям советовали «думать глобально, а действовать локально», адаптируя свою глобальную стратегию к потребностям конкретного региона, то сейчас они должны «действовать глобально, а думать локально», собирая информацию из многих регионов и используя ее для уточнения своей глобальной стратегии.
Важность местоположения в информационной экономике заключается не только в выборе отдаленных мест. Не менее важно, что находится у вас на заднем дворе, так как еще один вариант использования различных источников информации — привлекать людей и организации в ближайших окрестностях. В противоположность открытым знаниям, которые можно собирать и передавать в цифровом формате по всему миру, более ценную скрытую информацию реально получить только через повторяющиеся взаимодействия, которые обычно происходят с глазу на глаз. Для этого требуется непосредственная близость. Даже в цифровом веке многие взаимодействия, которые происходят в открытых и гибких сетях, связывающих компанию, ее поставщиков и провайдеров, более эффективны в близко расположенных регионах. Представьте себе децентрализованные социальные сети, которые способствуют конкуренции и кооперации в Силиконовой долине, и превращают ее в плодородное поле инновации. Для начала осмысленных переговоров, которые приведут к четким решениям и полезным результатам, обычно требуется, по меньшей мере, личная встреча. Виртуальные встречи возможны после непосредственной встречи, но никак не наоборот.
В начале 2000-х годов многие японские производители перенесли свои заводы-изготовители в Китай, чтобы воспользоваться дешевой рабочей силой. Со временем они поняли, что некоторые виды деятельности, в частности, взаимодействия между проектным и производственными отделами, оказались неэффективными. Географически разнесенные отделы не давали возможности обеспечить желаемые спецификации товара. Существовало слишком много тонкостей, которые решались лично. Это стало одной из причин, по которой некоторые из компаний вернули процесс изготовления обратно в Японию. 

Йоко Ишикура — профессор аспирантуры международной корпоративной стратегии в Университете Хитоцубаши.

 


К содержанию



Репутационные риски

Совместное творчество

Культура обходится дороже всего

Больше денег из общения

Конкуренция внутри госсектора

Бизнес в нанокосмосе

Действуй глобально, думай локально

Снова патриархат?

Доверьтесь интуитивным решениям

Алгоритмы с чердака

О возможности равенства

Улучшение облика

Хрупкая власть России

Альянс Китая и Америки — уже не фантастика

Почему не рухнул доллар?

Слабеющий доллар под давлением Китая

Опасная притягательность новых рынков

Торговый сектор России переманивает инвесторов у соседей

Наши директора подсиживают нас

Рынок с неиссякаемым спросом

Программы МВА открывают ускоренные курсы

Как не дать вашей бизнес-школе стать Брендом Х

Новый мировой порядок

Китайская политика «мягкой силы»

Неравенство на марше

Как будут учиться будущие ученые

Путин и прогресс

Каракас во мраке

Тщательный анализ Чавеса

Сумерки социологии

Веблен и дарвинизм

Быстрый Второй

© 2006 www.idea-magazine.com.ua
"Мысль" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида
“Источник www.idea-magazine.com.ua” и ссылки на данный cайт.
строители профессиональный ремонт квартир бесплатные объявления